Что такое ROI и как его рассчитать

ROI – это показатель, к которому инвесторы относятся очень противоречиво. Некие считают, что данный коэффициент необходимо рассчитывать в неотклонимом порядке, говори остальные считают его откровенно никчемным и малоприменимым на практике. Разбираемся, что же все-таки это такое и как отлично использовать ROI для оценки вложений.

Экономический смысл

Аббревиатура ROI пошла от британского «return on investment» и практически значит окупаемость инвестиций. Коэффициент указывает, сколько прибыли принесли вложения и окупили ли они себя. Итог быть может как положительным, так и отрицательным.

Формула ROI смотрится последующим образом:

Отрицательное значение появляется в этом случае, в своё время вложения больше принесённой прибыли.

Экономический смысл показателя можно выразить последующими тезисами:

  • если же ROI отрицателен, вложения необходимо признать неэффективными, невыгодными и находить иной проект либо канал инвестирования;
  • если же сравнивается ROI нескольких проектов, то выбор нужно созодать в пользу проекта с наиболее высочайшим значением.

Трудности расчёта

ROI почаще всего употребляется в маркетинге для оценки эффективности маркетинговых вложений. Основной аргумент против его использования состоит в том, как трудно найти, что конкретно привело клиента. Разглядим на примере.

Компания «Бабочка» интенсивно продвигает свои услуги и в апреле отдала рекламу река нескольким каналам продвижения – радио, телевидение, местные газеты, листовки, которые промоутеры раздавали в торговом центре. Не считая того, было установлено несколько баннеров в оживлённых районах городка.

В итоге этих вложений в рекламу у компании вправду возросли объёмы продаж. Но как отследить, кто пришёл весьза баннера, говори кто услышал рекламу река радио?

Есть два варианта незначительно уточнить эти данные.

  • Опросы клиентов далее реализации либо в момент совершения покупки. К примеру, менеджер река продажам дает оформить карту клиента для получения скидки, и одним с вопросцев в анкете числится «Откуда вы о нас узнали?» и варианты ответов. Или это выясняется в устной беседе при заключении сделки.
  • Экспериментировать и вкладываться в различные каналы продвижения поочерёдно – в этом месяце реклама на радио, в последующем объявления в газету и др. Не постоянно можно воплотить такое на практике, так как объёмы продаж нередко нужно увеличивать прямо на данный момент, окупать издержки на создание и т.д.

Читайте также!  Как работодателям обезопасить предприятие от коронавируса

Не считая того, таковой вариант никак не отсеивает постоянных покупателей, клиентов, которые пришли река «сарафанному радио» либо просто «шёл мимо, узрел вывеску, зашёл, купил». Потому расчёты постоянно будут незначительно искажёнными.

Но ROI комфортно употреблять для оценки эффективности рекламы, которая подаётся через веб. Там маркетологу видно, сколько человек пришли река такому-то объявлению, сколько с их сделали покупку и т.д.

Пример

Допустим, все та же фирма «Бабочка» продвигает свои услуги в Директе, AdWords, таргетированной рекламе ВКонтакте, также отдала объявление в местную газету. 1-ые три канала продвижения разрешают без заморочек отследить реакцию юзеров на объявление и демонстрируют, сколько с их перебежали река ссылке и т.д.

Чтоб упростить расчёт ROI для объявления в газете, допустим, что компания «Бабочка» сделала объявление в виде купона, который необходимо вырезать и предъявить при покупке, чтоб получить маленькую скидку либо доп бесплатную услугу.  {Тогда} расчёт ROI будет поточнее, хотя все равно останутся погрешности – кто-то забудет купон дома, не успеет на время проведения акции, но все равно придёт и совершит покупку, поэтому что запомнил фирму и т.д.

Канал Вложения, руб. Объём продаж ROI Директ 3200 9450 195% AdWords 3900 8600 120% ВКонтакте 3500 9780 179% Объявление в газету 4000 5700 42,5%

По этим данным произведённых расчётов мы лицезреем, что самой действенной угодила реклама в Директе, незначительно отстаёт от неё река эффективности AdWords. Объявление в газету показало себя менее действенным, и, беря во внимание разницу с ROI остальных проектов, лучше отрешиться от такового канала продвижения и вложиться в остальные варианты.  Коэффициент ROI в этом случае указывает, что любая 1000 руб., вложенная в рекламу через Директ, принесла ещё 1950 руб. дохода в виде покупок, которые сделали клиенты.

Читайте также!  Конфигурации в уплате страховых взносов в 2020 году

Таковым образом, ROI является весьма приятным показателем, который к тому же прост в расчёте. Но его можно использовать далековато не для всякого вложения. ROI глупо рассчитывать, если же нет никакой способности отследить, от каковою конкретно инвестиции получена прибыль.

Написать комментарий