Лицензирование пассажирских перевозок — изменения в 2020 году

С каждым годом движение автотранспорта становится наиболее интенсивным, и в таковых критериях увеличивается и опасность появления аварийных ситуаций. Увеличившееся число произошедших в крайнее время аварий с катастрофическими последствиями, связанных с автобусами, привело к необходимости усилить контроль над данной нам деятельностью. Одним способов, направленных на увеличение сохранности движения и понижение риска смерти людей, сделалось изменение правил лицензирования пассажирских перевозок в 2019 г.

О лицензировании

Лицензия — это документ, дающий право на воплощение деятельности, которая попадает в разряд находящихся перед особенным контролем государством. В эту категорию попадают те производства, продукты и услуги, которые смогут принести значимый вред популяции, природе, культурному наследству при неверной организации работы. Пассажирские перевозки находятся в зоне завышенного риска весьза огромного количества различных  причин, определяющих их сохранность. Сюда входят исправность тс, профессионализм и здоровье водителя, соблюдение им режима работы и отдыха, серьезное следование правилам дорожного движения и др.

На истинное время главными законодательными актами, на базе которых делается лицензирование этих услуг, являются:

Помилуй созидать бессчетно датам этих законодательных актов, в 2019 г. были внесены конфигурации в правила лицензирования для пассажирских перевозок на автобусах с вместимостью наиболее восьмой человек.

Что поменялось в 2019

Наличие лицензии было неотклонимым в данной деятельности и ранее, но для неких видов перевозок были изготовлены исключения. Конкретно для их поменялись правила внесением в категорию неотклонимого лицензирования:

  1. Автобусов, перевозящих людей бессчетно заказам (фрахту). С сиим автотранспортом почаще всего были соединены дорожные происшествия с томными последствиями. Отсутствие контроля уровня квалификации водителей и соблюдения ими режима работы, нерадивый осмотр техники и остальные нарушения стали предпосылкой огромного количества аварий.
  2. Транспорта, осуществляющего развоз работников компаний — так именуемые перевозки для собственных нужд. Тут также недостаточно контролировалось свойство услуг при том, что данные автотранспорт перевозил людей бессчетно дорогам общего использования.

Читайте также!  Новейшие коды в платежных поручениях на заработную плату в 2020 году

При всем этом и на данный момент предусмотрены некие исключения. В истинное время в согласовании с законодательством от получения лицензий освобождены:

  1. Перевозки, производимые в границах местности компании без выезда на трассы.
  2. Служебные автобусы, обеспечивающие деятельность силовых структур и ЧС, включая аварийно–спасательных служб, пожарных, скорой мед помощи, правоохранительных органов, военной автоинспекции, следственных органов СК РФ, федеральной и исполнительной власти и др.

Требования при получении лицензии

С учетом того, что лицензирование призвано обеспечить наивысшую сохранность людей при перевозке, требования к лицензиату предъявляются последующие:

  1. Должен быть назначен ответственный работник за воплощение неопасного дорожного движения, которому нужно пройти аттестацию в согласовании со ст. 20 Федерального закона «О сохранности дорожного движения». Если же идет речь о личном бизнесмене, работающем без помощи других, то и аттестоваться должен он сам.
  2. Предприятие должно иметь лицензированного медработника со средним особым либо высшим образованием, имеющего право на проведение дорейсового и послерейсового мед осмотра. Если же такового в штате нет, то требуется заключение контракта с мед учреждением, получившим лицензию на таковой вид деятельности.
  3. Иметь зарегистрированный автотранспорт, находящийся в принадлежности соискателя лицензии либо принадлежащий ему на остальных правах (аренда, лизинг), подтвержденных надлежащими правоустанавливающими документами.
  4. Укомплектовать штат водителями, владеющими нужной квалификацией, прошедшими мед освидетельствование и имеющими стаж, предусмотренный правилами.
  5. Владеть своими способностями обеспечить надежный контроль технологического состояния автобусов либо заключить контракт на такое сервис с соответственной профильной фирмой.
  6. Оборудовать применяемый транспорт до Один ноября тахографами (устройствами, регистрирующими исполнение водителем режима труда и отдыха).

Как получить

Для прохождения процедуры лицензирования заявителю нужно собрать {пакет документов}, куда войдут:

  1. Заявление о предоставлении лицензии на перевозку пассажиров. Эталоны для юридических лиц и ИП представлены ниже.
  2. Регистрационные и правоустанавливающие документы для ООО либо ИП.
  3. Доказательство наличия автотранспорта на праве принадлежности либо контракт аренды (лизинга, дарения).
  4. Сведения о имеющейся производственной базе, способной обеспечить соответствующее техническое сервис и контроль состояния тс или контракт с предприятием, оказывающим такие услуги.
  5. Доказательство обеспечения нужного мед предрейсового и послерейсового контроля водителей силами компании, если, предположим, в штате предусмотрен лицензированный медработник. Если же такого нет, то контракт с имеющим нужные разрешения на проведение этих осмотров мед учреждением.
  6. Приказ о предназначении ответственного за сохранность дорожного движения работника, имеющего свидетельство о приобретенной соответственной подготовке. Для личного бизнесмена, работающего без помощи других, довольно доказательства прохождения обучения.
  7. Сведения о наемных работниках, оформленных в хорошем качестве водителей (трудовые договоры, копии водительских удостоверений, данные о здоровье).
  8. Копии свидетельств о постановке на регистрацию всякого лицензируемых автобусов.
  9. Квитанция о оплате гос пошлины.

Скачать бланки заявления о предоставлении лицензии для юридического лица и для личного бизнесмена

ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ

Читайте также!  Конфигурации в налоговом кодексе с Один января 2020 года

Далее сбора всех нужных документов составляется их опись, и все направляется на рассмотрение в региональное отделение Ространснадзора (Федеральная служба бессчетно надзору в сфере транспорта). Документы смогут предоставляться:

  • конкретно заявителем при личном посещении;
  • в виде заказного письма.

На рассмотрение поданного заявления отводится от 30 до 45 дней, далее что заявитель получает уведомление о времени выдачи лицензии либо письмо о причинах отказа. Ими смогут стать, до этого всего, недостоверные либо неподтвержденные данные бессчетно хоть какому пт предоставляемых сведений.

Стоимость получения лицензии составит:

  • для оформляющих в первый раз ― 7500 руб.;
  • при подмене имеющейся на новейшую – 750 руб..

Ответственность за отсутствие лицензии

Для компаний и ИП, осуществляющих незаконные пассажирские перевозки, предусматриваются административные наказания в виде штрафа (ст. 4.1.два КоАП):

  1. Для должностного лица организации, допустившей нарушение и водителя, ― 50 000 руб.
  2. Персональному бизнесмену ― 100 000 руб.
  3. Юридическому лицу ― 400 000 руб.

Повторное нарушение может привести к повышению суммы штрафов. Не считая этого, вероятна конфискация тс, на котором выполнялись нелегальные перевозки. Для злобных нарушителей наказанием может стать приостановка деятельности на срок до 90 дней.

Написать комментарий