Как избавиться от конкурентов?

В бизнесе вопросец, «как уберечься от соперников», чуток ли далеко не принципиальный. Сферы без конкуренции, кажется, остались в прошедшем, и быть монополистом сейчас уже навряд ли получится. И для выживания на насыщенном рынке необходимо хоть в чем либо обогнать соперника.

Большая часть бизнесменов задумывается, что уберечься от соперников можно «демпингом», т.е. обычным понижением цен. Но так ли это? В данной статье мы попытаемся ответить на данный вопросец. Точнее, выразим собственное мировоззрение, и порассуждаем, по мере сил уберечься от соперников. Ба уж для вас далее решать, будете ли снижать цены либо пойдете иным методом в борьбе с соперниками.

 

Можно ли уберечься от соперников, снижая цены?

 

Можно ли понижением цены уберечься от соперников?

Допустим, вы бизнесмен в бизнесе немерено продаже определенных продуктов. Исходя изо ваших расходов, себестоимости продукта и маржи вы определилили продажную стоимость продукта. Скоро соперники устанавливают свои цены ниже, чем у вас. У вас проблема: понизить стоимость до конкурентской (либо даже ниже) либо нет. Хотя, у вас есть несколько вариантов:

  • Понизить стоимость за счет уменьшения своей прибыли.
  • Понизить стоимость, но за счет уменьшения издержек, потом не прибыли.
  • Не снижать стоимость, потом включить доп услуги при покупке продукта.

Это главные варианты борьбы с низкими ценами соперников. 1-ый вариант – понижение цены за счет уменьшения своей прибыли, может и пройти. Но вы же начали собственный малый бизнес, чтоб брать прибыль, верно? С что вдруг уменьшать ее осознанно?

2-ой вариант – понижение цены за счет уменьшения издержек является неплохой возможностью. И 3-ий вариант – с доп обслуживанием, тоже увлекательный для бизнесмена. Таковым образом, немедля отвергаете 1-ый вариант и пристально рассматриваете 2-ой и 3-ий. Возможность понизить расходы либо включить доп услугу постоянно есть, помните!

Разглядим ситуацию, в своё время ваш соперник понижает цены в наиболее приятном виде:

ВЫ КОНКУРЕНТ Себестоимость продукта 1000 1000 Издержки 200 200 Маржа 300 200 Стоимость реализации 1500 1400 Реализации в месяц 10 10 Всего доход 15000 14000 Прибыль 3000 2000

Таковым образом, вы и ваш соперник в 1-ое время реализуете однообразное количество продукта, но ваша прибыль составляет 3000 руб., потом их – 2000. Но цель ваших соперников – за счет понижения цены получить часть ваших продаж. Ситуация может поменяться последующим образом:

ВЫ КОНКУРЕНТ Себестоимость продукта 1000 1000 Издержки 200 200 Маржа 300 200 Стоимость реализации 1500 1400 Реализации в месяц 8 12 Всего доход 12000 16800 Прибыль 2400 2400

Таковым образом, у вас будет понижение прибыли на 600 руб. либо около 20% , что уже не мытьем не много. Представим, вы тоже снизили стоимость до 1400 руб. и получили последующую ситуацию:

ВЫ КОНКУРЕНТ Себестоимость продукта 1000 1000 Издержки 200 200 Маржа 200 200 Стоимость реализации 1400 1400 Реализации в месяц 10 10 Всего доход 14000 14000 Прибыль 2000 2000

В данной ситуации вы удерживаете собственных клиентов, реализации не свалились, но прибыль все равно снизилась с 3000 до 2000 руб. либо около 33,33%. Разглядим ситуацию, в какой вы сделали анализ издержек и уменьшили их на 50% с 200 до 100 руб.. {Тогда} у вас последующая ситуация:

ВЫ КОНКУРЕНТ Себестоимость продукта 1000 1000 Издержки 100 200 Маржа 300 200 Стоимость реализации 1400 1400 Реализации в месяц 10 10 Всего доход 14000 14000 Прибыль 3000 2000

Таковым образом, вы снизили стоимость, но прибыль у вас осталась на уровне до понижения цены (смотрите первую таблицу). Но не останавливаемся, идем далее. Вы ввели доп услуги к товару, и разницу в прибыли, которую получили (1000 руб.), вложили в маркетинг продукта с доборной услугой.  Это принесло для вас еще Пятого покупателей:

ВЫ КОНКУРЕНТ Себестоимость продукта 1000 1000 Издержки 200 200 Маржа 200 200 Стоимость реализации 1400 1400 Реализации в месяц 15 5 Всего доход 21000 7000 Прибыль 3000 1000

Ваши расходы на маркетинг снова возросли до 200 руб., но вы получили новейших 5. Таковым образом, вы увеличиваете разрыв и становитесь все поближе к тому, чтоб уберечься от соперников. Еще ваш продукт на данный момент можно продавать дороже, чем у соперника, ведь вы предлагаете доп услуги. Допустим, вы реализуете собственный продукт за 1500 руб. и получаете последующую ситуацию:

ВЫ КОНКУРЕНТ Себестоимость продукта 1000 1000 Издержки 200 200 Маржа 300 200 Стоимость реализации 1500 1400 Реализации в месяц 15 5 Всего доход 22500 7000 Прибыль 4500 1000

Сейчас у вас есть прибыль 4500 руб.. Вы продолжаете с теми же инвестициями в маркетинг, потом ваш соперник, в панике пытаясь спастись, понижает стоимость до 1300 руб.. Но он не имеет возможности предложить доп услуги либо инвестировать в маркетинг, поэтому что прибыль у него понижается. Скоро, у вас будет последующая ситуация:

ВЫ КОНКУРЕНТ Себестоимость продукта 1000 1000 Издержки 200 200 Маржа 300 100 Стоимость реализации 1500 1300 Реализации в месяц 15 5 Всего доход 22500 6500 Прибыль 4500 500

Прибыль вашего соперника продолжает падать, потом ваша размеренная – 4500 руб.. Со временем, доп услуги и маркетинг приведут к для вас еще Пятого покупателей, которые не удовлетворены обслуживанием у соперников (и не умопомрачительно, у их нехорошая ситуация). В итоге вы получаете последующую ситуацию:

ВЫ КОНКУРЕНТ Себестоимость продукта 1000 1000 Издержки 200 200 Маржа 300 100 Стоимость реализации 1500 1300 Реализации в месяц 20 0 Всего доход 30000 0 Прибыль 6000 0

Ваша прибыль составляет 6000 руб., потом у вашего соперника – ноль. Вы фаворит в данной игре :-).

Будьте умными и креативными – стоимость не классифицируется значимым и тем наиболее единственным фактором получения конкурентных преимуществ. Тот, кто начинает рыночную борьбу понижением цены, обычно проигрывает. Используйте свои стратегии и инструменты, потом не демпинг, и вы выиграете. Надеюсь, вы сообразили, как уберечься от соперников :-). Фурроров!

Написать комментарий