Сколько тратить на рекламу – вечная бизнес дилемма

Сущность маркетинга заключается в вербовании новейших клиентов для вашего собственного бизнеса. Необходимость в маркетинге и рекламе налицо. Возникает вопросец – только  сколько растрачивать на рекламу? Как найти? От чего же отталкиваться? Проблема, но. При этом, согласитесь, одна более нередко возникающих проблем в бизнесе. Постоянно масса вопросцев: только стоит, если же да, то сколько, на тот или другой период и т. п. Обычно рекламный бюджет определяется, как процент от дохода. В любом случае, средства ваши, для вас и решать, сколько растрачивать на рекламу :-). В данной статье мы разглядим два вероятных варианта стратегического распределения рекламного бюджета. Это, наверняка, больше относится к тому, как растрачивать на рекламу, чем, сколько, но, поверьте, это даже важнее. И лишь далее этого постараюсь ответить на вопросец – сколько растрачивать на рекламу?

Сколько растрачивать на рекламу – нескончаемая бизнес проблема

Итак, два варианта распоряжения рекламным бюджетом (либо, если же желаете, средствами на рекламу:-)

1. Фиксированный маркетинг бюджет. В данном варианте, с повышением дохода от завлеченных этим же маркетингом клиентов, вы сокращаете процент маркетинг бюджета, т.е. используете фиксированную сумму, вне зависимости от доходов.

2. До мере роста доходов процент рекламного бюджета сохраняете на прежнем уровне, так что у вас имеет пространство вариабельный (растущий) рекламный бюджет.

Разглядим обе стратегии на примере.

Допустим, в истинное время у нас есть 100 клиентов в периоде № 1 (месяц, год), и любой клиент растрачивает в среднем 1000 руб.. Наша прибыль – 10 % от дохода. Наш рекламный бюджет составляет 5% от дохода за данный период, т.е. 5000 руб.. Мы знаем, что за любые 1000 руб., инвестированных в маркетинг, получим 1-го новейшего покупателя на последующий период. Делаем выбор в пользу фиксированного бюджета в 5000 руб. за любой период. И получаем последующую ситуацию:

Период Одну Период Два Период Три Период Четвертого Период Пятого Период  … 12 Клиенты 100 105 110 115 120 155 Средний доход от Одну клиента 1000 1000 1000 1000 1000 1000 Доходы 100000 105000 110000 115000 120000 155000 Прибыль 10000 10500 11000 11500 12000 15500 Рекламный бюджет (% от дохода) 5 % 4,76 % 4,55 % 4,35 % 4,17 % 3,23 % Рекламный бюджет (сумма) 5000 5000 5000 5000 5000 5000 Новейшие клиенты привлечены сиим бюджетом Пятого Пятого Пятого Пятого Пятого 5

Что можно узреть? За Пятого периодов анализа с фиксированным бюджетом в 5000 руб., нам удалось прирастить прибыль на 20%, в то время, как рекламный бюджет свалился практически на 1%. Но это не завершается периодом №5. Начиная с 6-ого периода, мы имеем 25 % роста прибыли (жуть сопоставлению с периодом №1), только рекламный бюджет составит 4%. В периоде № 12 имеем повышение прибыли на 55%, только рекламный бюджет будет сокращен до 3 23 %.

Разглядим этот же пример, но с вариантом фиксированного рекламного бюджета в виде 5% от дохода. Таковым образом, мы имеем последующую ситуацию:

Период Одну Период Два Период Три Период Четвертого Период Пятого Период  … 12 Клиенты 100 105 110,25 115,76 121,55 171,03 Средний доход от Одну клиента 1000 1000 1000 1000 1000 1000 Доходы 100000 105000 110250 115760 121550 171030 Прибыль 10000 10500 11025 11576 12155 17103 Рекламный бюджет (% от дохода) 5 % 5 % 5 % 5 % 5 % 5 % Рекламный бюджет (сумма) 5000 5250 5513 5788 6078 8551 Новейшие клиенты привлечены сиим бюджетом Пятого 5,25 5,51 5, 78 6,07 8,5

В периоде № 12 возрастет прибыль наиболее, чем на 70%, но есть и повышение рекламного бюджета наиболее, чем на 70%. Это весьма интригующе, прирастить прибыль на 70%, но вы должны инвестировать в повышение рекламного бюджета на 70% поначалу. В самом конце концов, мы прирастили прибыль на 7000 руб., только рекламный бюджет мы прирастили на 3500 руб..

Но не спешите с выводами. В приведенном выше примере для простоты и наглядности мы разглядели вариант, в каком наша прибыль приравнивается 10% от дохода. Но в первом варианте процент понижения маркетинг бюджета приведет к пропорциональному понижению расходов бизнеса, и, как следует, повышению процента прибыли. Соответственно, в периоде № 12 (в первом варианте) мы уменьшили процент рекламного бюджета на 1,8%. Потому прибыль у нас будет приравниваться не 10%, только 11,8%. 11,8% от дохода 155 000 руб. представляют прибыль 18 290 руб., что составляет практически 83% роста жуть сопоставлению с периодом 1.

Итак, надеюсь, решили проблему, как распорядиться рекламным бюджетом. Наилучшей кандидатурой является 1-ый пример, хотя и 2-ой вариант имеет свои достоинства – если же, допустим, на данном шаге бизнеса для вас принципиально завлекать, не дело больше клиентов.

В самом конце, попробую отдать определенный ответ на определенный вопросец – сколько растрачивать на рекламу?

На мой взор, 5-10 % от доходов. Но, учтите, любой бизнес имеет свою специфику, свои каналы сбыта и желательные методы предложения продуктов/услуг на рынке. Тем наиболее, лишь начинающийся бизнес очень различается от работающего. Да, и доходов еще нет :-(. Потому жизнь (т.е. бизнес) вас обучит. Никто для вас не произнесет ведь – смотри растрачивайте 16785 руб. за месяц, и все будет отлично :-). Желаю всем фортуны!  

Написать комментарий