Дорожные плиты: размеры, формы и способы укладки

Организация комфортной дороги принципиальна в строительстве хоть какого масштаба. Для сооружения подъездных путей проще всего употреблять железобетонные дорожные плиты, размеры которых можно избрать ровно по условиям использования. Разбираемся, как классифицируются ЖБИ, и как их укладывают в тех либо других вариантах.

Установка дорожных плит Источник demontazhnik.com.ua

Изготовка, система и характеристики

Высококачественные бетонные изделия изготавливают в промышленных критериях с внедрением последующей технологии:

  • Подготовка. Заливочную форму очищают от остатков бетона предшествующего цикла. Внутреннюю поверхность железной формы покрывают смазкой. Слой смазки уменьшает адгезию бетонной консистенции и упрощает извлечение готового изделия.
  • Армирование. В форму устанавливают основа (основная и вспомогательная арматурная сетка). Каракас быть может напряженным (собранным с за ранее натянутых стержней) либо ненапряженным (с проволоки либо арматуры). В своё время основа сформирован, его фиксируют, чтоб сохранить данные расстояния.
  • Заливка бетона. На различных фирмах бетон заливают 2-мя методами: на щите (в маленьких цехах) либо на конвейерной полосы.
  • Термическая обработка. Приготовленные формы помещают в тепловые камеры. Тут заготовку обрабатывают жарким паром, до того времени, пока плиты не наберут крепкость 60%. Процесс занимает 8-12 часов.
  • Извлечение. В своё время изделия схватятся, убирают крепежные части. Плиты извлекают, инспектируют свойство, наносят маркировку.

Металлоформы для производства ЖБИ Источник aerodorstroy.ru

На свойства плит влияют характеристики применяемых бетонных консистенций. Для увеличения износостойкости и прочности используют консистенции с различной водонепроницаемостью и устойчивостью к морозу. Также употребляется арматура различного поперечника, с разными показателями сопротивления разрыву, различных марок стали. Для формирования ж/б изделий выбирают в большей степени рифленую арматуру.

Связывающим веществом служит бетон. Чем выше марка бетона, тем прочнее конструкции, тем лучше она будет сопротивляться перегрузкам. У неких видов плит поверхность имеет рифление, что дозволяет держаться сверху асфальту либо другому покрытию. Для большего комфорта монтажа на торцевых сторонах неких плит предусмотрены петли, погруженные в особые углубления.

Муниципальные эталоны подразумевают базисную систематизацию ровно по характеристикам последующим образом:

  • Изделия с габаритами 300х175 см (длина, ширина).
  • Изделия с габаритами 350х275 см
  • Для изделий длиной 600 см ширина бывает разной: 175, 187, 350, 375 см.

Монтажные петли в конструкции ЖБИ Источник ubet39.ru

Вероятны и промежные габариты. Готовая продукция владеет последующими параметрами:

  • Толщина дорожной плиты колеблется в рамках 140-180 мм.
  • Масса добивается 4-Пятого тонн, часть ее составляет арматура. К примеру, в плите марки ПДН-14 весом 4105 кг на бетонную часть приходится 4032 кг, на арматуру – приблизительно 73 кг. Для марки ПДН-18 весом 5284 кг соответственно, 5184 и приблизительно 100 кг.

Систематизация

Рабочие свойства плитного строймата описываются в ГОСТ 21924.0-84 (Плиты железобетонные для покрытий городских дорог). Продукцию комфортно поделить на последующие группы:

  • ПДП (плита дорожная плоская). Всепригодный, и поэтому нужный продукт; рассчитанный на морозы до – 50°С. Подступают для сооружения временных и неизменных дорог, может употребляться повторно. Материал выдерживает среднюю нагрузку: 10-30 т (может зависеть от марки бетонной консистенции).
  • ПДН (дорожная напряженная). Продукт владеет расширенными способностями: не опасается морозов до -55°C, благодаря усиленному армированию отлично ведет себя на мягеньких почвах, совладевает с увеличенными динамическими перегрузками. Подступает для использования в районах с жестокими зимами.

Габариты дорожных ЖБИ Источник amazonaws.com Смотрите также:
Каталог компаний, что специализируются на проектировании и выполнении ландшафтных работ хоть какой трудности

  • ПАГ (аэродромная гладкая). Самые крепкие и мощные (от Пятого т) изделия. Разделяются на два вида: при помощи ПАГ-14 обустраивают дороги для томного автотранспорта, номенклатура ПАГ-18 создана для взлетно-посадочных полос. Рифленая продукция выдерживает морозы не менее -35°С и перегрузки до 75 т.

Маркировка включает буквенную и цифровую часть. Буквенная маркировка дорожных плит докладывает о форме и методе использования; градация выгляди последующим образом:

  • П (либо 1П, 2П). Изделия обычной формы.
  • ПБ либо ПББ. Изделия с одним либо 2-мя совмещенными бортами.
  • ПТ. Изделия трапецеидальные с маленьким рифлением.
  • ПШ. Шестиугольные варианты. Имеют все шансы иметь различные пропорции и методы совмещения, о чем свидетельствуют аббревиатуры ПШП и ПШД.

На метод внедрения ЖБИ для дорожного покрытия (неизменным оно будет либо временным) показывает 1-ая цифра; единица значит неизменное покрытие, двойка – временное. В последнюю очередь указываются размеры дорожных плит ЖБИ. Для каждой продукции указываются свои характеристики (в дециметрах, с округлением до целого).

Полотно рассчитано на эксплуатацию в режиме больших нагрузок Источник folksland.net

О плюсах и минусах технологии

Внедрение ЖБИ в строительства дорог прибыльно ровно по последующим причинам:

  • {Относительно} маленькой бюджет, нужный для укладки дорожных плит; приятное соотношение стоимость/свойство.
  • Свойство. Плитный материал делается в промышленных критериях, имеет строго регламентированные эксплуатационные свойства.
  • Долговременный итог. Дорога либо площадка с дорожных плит, построенная с соблюдением технологии, прослужит 30-40 лет.
  • Обычная разработка с высочайшей производительностью. Готовые ЖБИ укладываются при помощи автокрана либо инного кранового оборудования. Скорость монтажа не влияет на свойство покрытия.
  • Высочайшие эксплуатационные свойства. Покрытие дороги выходит крепким, износостойким, устойчивым к динамическим перегрузкам и погодным факторам. В русских критериях в особенности принципиальна стойкость дорожного полотна к широкому температурному спектру (от -50 до +55°C).
  • Повторное внедрение. Временное дорожное полотно можно демонтировать и употреблять вторично (если же ЖБИ не выработали ресурс прочности).

Укладка плиты в полотно дороги Источник sevparitet.ru

Весомым недочетом числятся стыковочные швы меж плитами. Если же нужно, чтоб поверхность была совершенно ровненькой, сверху кладут слой асфальта, но это делает проект наиболее драгоценным. На дорогах маленькой протяженности швы заделывают строительным веществом.

Читайте также:
Разновидности заезда на участок через канаву – материалы и конструкции

Разработка монтажа неизменной дороги

Стройку дороги с ЖБИ смотрится легким, но, и в нем имеются важные для результата тонкости. В любом проекте работы завершаются укладкой дорожных плит, но разработка несколько различается зависимо от вида сооружаемой дороги.

Изюминка монтажа неизменной дороги заключается в том, что процедура подготовки грунтового основания занимает больше времени, чем установка самого полотна. Конкретно нижний слой несет ответственность за устойчивость дороги и ее будущую крепкость. Потому, далее разметки полотна, основание перед дорожные плиты готовится последующим порядком:

  • Сглаживание. Плитам нужна ровненькая поверхность, потому сформировывают дорожную траншею, срезая ровно по разметке 25-30 см грунта.
  • На дно помещают геотекстиль; он будет делить слои и армировать всю конструкции. Добавочно дно траншеи будет защищено от эрозии.

Внедрение геотекстиля в строительстве дорожного полотна Источник bazagbi.ru

  • Делают дренажный слой: проводят отсыпку с щебня (гравия) и, выше, с песка. Подушечку смачивают водой и трамбуют: в готовом виде ее толщина добивается 20-25 см.
  • Проводят финальное сглаживание базы, используя нивелир.

На приготовленную базу укладывают ЖБИ, маркировка которых начинается с двойки. Для работы свойственны последующие индивидуальности:

  • Корректность монтажа дорожных плит (ровность укладки) контролируют натянутым шнуром.
  • Для работы привлекается бригада; для перемещения плит употребляется подъемный кран. Квалификация крановщика поможет минимизировать повреждения плитного материала в процессе работ.
  • Не считая крановщика работают стропальщики, которые фиксируют плиты за монтажные петли. ЖБИ укладывают поочередно, согласно проекту, на приготовленную базу, и подгоняют вручную.
  • Принципиально бездвижно зафиксировать ЖБИ, Для этого их агрессивно сваривают через монтажные петли, используя железные пруты. Оставшиеся пустоты заполняют бетоном.

Уплотнение основания виброинструментом Источник avkproekt.ru

Видео описание

О укладке дорог с ЖБИ в последующем видео:

Читайте также:
Последовательность сооружения плиты перед гараж

Разработка укладки временного дорожного полотна (на песок)

Разработка, предусматривающая создание гравийно-песчаной подушечки, встречается и в личном строительстве. С ее помощью на приусадебной местности делают подъездные дорожки и стоянки для кара. При обустройстве не отрешаются от геотекстиля: он мешает сорным травкам прорасти в межплиточных швах.

Часто для обустройства садовых дорожек выбирают компактные бетонные плиты, прямоугольного либо шестиугольного формата. Вариант допустим для пешеходной дорожки (либо площадки) с маленькой ожидаемой перегрузкой.

В этом случае укладка бетонных плит делается ровно по облегченной схеме, на песчаную подушечку, желателен и слой геотекстиля. Чтоб зафиксировать края дорожки, употребляют бетонный бордюр.

Метод подступает, если же дорога – временное решение, либо ее загрузка будет низкой либо непериодической. Для временной дороги разрешается употреблять материал б/у, созодать облегченную (песчаную) подушечку и не соединять плиты вместе.

Облегченный подход понижает стоимость работ в 2-Три раза, без большенный различия в хорошем качестве (миниатюризируется лишь срок предполагаемой эксплуатации).

Укладка плит для дороги местного значения Источник demontazhnik.com.ua

Видео описание

О сопоставлении дорожных и аэродромных ЖБИ в последующем видео:

Читайте также:
Площадка перед кар на даче: как создать стремительно, комфортно и прекрасно

Кратко о главном

Дорожные бетонные плиты – удачный испытанный материал, если же нужно стремительно сделать доброкачественную дорогу либо площадку. Плитные изделия классифицируются согласно нормативным документам ровно по назначению, также ровно по габаритам и форме. Для производства ЖБИ используют бетон различных марок, армирующим элементом служит железная сетка с прутьев с рифленой поверхностью.

Разработка строительства неизменной и временной дороги имеет отличия. Дорожки и площадки на пригородном либо дачном участке строят ровно по облегченному варианту, что отлично обеспечивает достаточное свойство и сразу уменьшает бюджет.

Написать комментарий